10 Years Challenge: как изменился дизайн украинского ecommerce

В середине января в соцсетях возник новый флешмоб #10YearsChallenge, в рамках которого пользователи делятся своими фото из 2009 года и сравнивают с нынешними.
 
И хотя Кейт О’Нилл в своей статье для Wired заподозрила новый тренд в заговоре для обучения нейросетей, он уже успел стать меметичным.
 
Кроме простых пользователей с собой десятилетней давности сравниваются бренды, игровая графика и интерфейсы приложений. Мы тоже сделали небольшую подборку того, как эволюционировал дизайн сайтов крупного украинского ecommerce.
 
Некоторые из них изменились незначительно. Например, COMFY  предпочёл сохранить цветовую гамму и шрифт логотипа, сосредоточившись вместо этого на качественных улучшениях – функционале и удобстве навигации.
 

 

как изменился дизайн Comfy за 10 лет 
 

Другие интернет-магазины пошли на радикальные шаги. Так, Citrus.ua избавился от режущего глаз оранжевого цвета в оформлении сайта, зато приобрел стильный логотип и огромный слайдер на главной странице. 

как изменился дизайн Цитрус за 10 лет 
 

Похожим образом повёл себя другой крупный ритейлер электроники – Фокстрот. Дизайн сайта сменился с «продающего красного» на более приятный глазу оттенок, с логотипа исчезла символичная лиса, а шрифт стал более разрежённым.

как изменился дизайн Foxtrot за 10 лет 
 

В отличие от него, Rozetka оставалась верной своему лого и обновила его только в сентябре прошлого года. При сравнении с сайтом 2009 в глаза бросается также смена светлой темы на тёмную и исчезнувшие иконки товарных категорий..

как изменился дизайн Rozetka за 10 лет 
 

MOYO.ua, один из самых быстрорастущих ритейлеров электроники, предпочёл уйти во flat-дизайн как в логотипе, так и в оформлении онлайн-магазина. По сравнению с ним сайт конца 2000-х выглядит откровенно громоздким и перегруженным анимацией. 

как изменился дизайн Moyo за 10 лет 
 

Monobank – главный fintech-стартап 2017 года и первый мобильный банк Украины. Хотя 10 лет назад не было ещё ни сайта, ни самого Монобанка, сегодня его страница радует глаз лаконичным дизайном, котиками и минимальной навигацией, в которой тяжело запутаться даже самому неопытному пользователю.

как изменился дизайн Monobank за 10 лет
 

Вне зависимости от ecommerce-ниши, люди являются основой для понимания того, как должен выглядеть интернет-магазин. Онлайн-бизнесу следует помнить об этом и уважительно обращаться с персональными данными своих клиентов, даже если это всего-навсего фото десятилетней давности.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга