4 способа увеличить продажи через email

Емейл-маркетинг помогает бизнесу постоянно оставаться на связи с клиентами: доставлять информацию об акциях и обновлении ассортимента, информировать о статусе сделки, возвращать пользователей на сайт.

Одно из главных преимуществ email-маркетинга – возможность автоматизации всех типовых взаимодействий пользователя и онлайн-бизнеса: регистрации, брошенные корзины, транзакционные уведомления, реактивация «уснувших» клиентов и многое другое.

Эти рутинные процессы повторяются изо дня в день, поэтому отнимают много времени и сил, если сопровождаются вручную. К счастью, ведущие платформы автоматизации маркетинга предоставляют простые и удобные инструменты – драг-энд-дроп конструкторы сценариев взаимодействия с клиентами.

Все, что вам нужно – выбрать событие-триггер, настроить таймер и создать сообщение. Через установленное вами время его получит клиент, который совершил запрограммированное действие.

Редактор сценариев eSputnik предоставляет такую возможность:

 

Некоторые системы позволяют использовать сразу несколько каналов коммуникации – электронные письма, Viber и SMS-сообщения, мобильные и веб-пуш уведомления. Это позволяет существенно увеличить охват аудитории.

Количество сообщений, интервалы между ними и канал отправки вы выбираете сами. Лучше всего начинать многоканальные цепочки с недорогих каналов – это сэкономит ваш маркетинговый бюджет.

В єтой статье мы рассмотрим 4 простых способа увеличить продажи с помощью емейл-маркетинга и альтернативных каналов коммуникации.

1. Брошенная корзина и брошенный просмотр

По результатам разных eCommerce-исследований, товары в корзине бросают в среднем 70-80% посетителей онлайн-магазина. Они уже проявили свою заинтересованность конкретным товаром, и в этом ваше преимущество. Письмо-напоминание – это классическая практика ремаркетинга, которая позволяет «добить» уже теплых клиентов и завершить сделку.

Чтобы автоматически отправлять напоминания клиентам, бросившим корзины, вы можете настроить такой сценарий:

  • через 2 часа после события клиенту автоматически отправляется письмо с напоминанием, после чего система ждет сутки и проверяет корзину снова;

  • если сделка совершилась, то сценарий останавливается, если нет – пользователь получает веб-пуш напоминание;

  • следующую проверку корзины система проводит спустя трое суток, и если сделка до сих пор не закрыта, отправляет Viber-сообщение со скидкой на товар в корзине;

 

 

Похожим образом работает и триггер по брошенному просмотру, когда клиент просматривал на вашем сайте определенные товары или товарные категории, но ничего не заказал.

Настройте автоматическую цепочку из двух писем: в первом будет блок просмотренных товаров, а во втором – просмотренные и рекомендуемые товары.

Персонализированный маркетинг намного эффективнее, поскольку клиент получает информацию о том, что интересует его лично.

2. Товары из wish-списка

Если на вашем сайте есть возможность отправлять товары в список желаний, то триггером для автоматической рассылки может стать появление товара из списка на складе или скидка на него.

Сразу после выбранного события пользователю отправляется письмо, а если через сутки покупка не совершается – дополнительное пуш-уведомление.

Так вы проявите заботу о клиенте, сообщив ему новости о заинтересовавшем его товаре, и вашим менеджерам не придется рыться в базе данных и извещать клиентов вручную. Результат – повышение лояльности, дополнительные продажи и сэкономленные ресурсы.

3. Кросс-сейл и апсейл

Все рассмотренные выше триггеры были основаны на данных о товарных предпочтениях клиентов. Эту же информацию можно использовать для кросс-сейла и апсейла.

Кросс-сейл – это маркетинговая техника увеличения суммы чека за счет продажи сопутствующих товаров. Например, если клиент интересуется обувью, ему предлагают купить средства по уходу за ней.

Апсейл – продажа более дорогого аналога товара. Скажем. Если клиент интересуется бюджетными моделями смартфонов, ему рекламируют элитные.

Чтобы использовать эти техники в емейл-маркетинге, используйте в письмах блоки с товарными рекомендациями. Тем более что они могут подставляться автоматически.

4. Реактивация

Результаты исследований показывают, что потенциальный клиент покупает с вероятностью 5%-20%, в то время как шансы на повторный успех с тем, кто покупал раньше – 60-70%. Поэтому так важно не допускать потери существующих клиентов.

Настройте триггер для пользователей, которые в течение долгого времени (обычно это 6 месяцев) не открывали ваших писем и ничего не покупали у вас. В нем должен содержаться стимул, мотивирующий возобновить взаимодействие с брендом. Например, скидочные промокоды или другие специальные предложения.

Реактивационные письма, сценарий настройки

Тех, кто не реактивировался, лучше отписать от рассылки, чтобы не тратить деньги на письма, которые все равно не читают.

Напоследок

Все рассмотренные в данной статье сценарии настраиваются за считанные минуты, после чего постоянно работают на ваш бизнес, помогая продвигать пользователей по воронке продаж. В любой момент вы можете оптимизировать коммуникацию, например – добавив новый канал, или изменив контент самого сообщения. Кроме того, вы наверняка придумаете дополнительные триггеры, которые автоматизируют характерные именно для вашего бизнеса взаимодействия с клиентом. Но чтобы гарантированно увеличить продажи, начните с этих best practices емейл-маркетинга.



Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга