8 вопросов SEO-специалисту

Месяц назад на своей странице в Facebook мы предлагали владельцам онлайн-бизнеса задавать самые наболевшие вопросы нашим экспертам по продвижению web-проектов. Ответы на них, с подробным разбором по косточкам, вы найдёте ниже.

1. Когда у сайта два URL-адреса – это плюс или минус?

Если это разные сайты, то никаких проблем не будет. Если же они одинаковые, размещены в одном регионе, да ещё и на одном языке – то они являются дублями, и это плохо.

Если это разные сайты в одной нише в одном регионе и на одном языке, теоретически вы можете получить два места в выдаче. Однако могут быть несколько проблем:

  • В условиях жесткой конкуренции необходимо в два раза больше ресурсов, чтобы продвигать оба сайта. Спросите себя, достаточно ли у вас ресурсов, и не выгоднее ли будет создать один сайт – конвертящий, оптимизированный и полезный пользователям?
  • Поисковики давно борются с компаниями, которые пытаются занять топ поисковой выдачи своими клонами. Яндекс для этого выпустил специальный фильтр «Аффилиат». Он проверяет одинаковые контакты, телефоны, контент, IP сайта и др. Фильтр оставляет в выдаче один результат, а второй сайт просто удаляет. Google применяет более мягкий подход, часто допуская пересечение сайтов по разным параметрам. При этом он заинтересован в том, чтобы предоставлять пользователю разнообразные ответы.

2. Создан новый интернет-магазин. Когда имеет смысл заполнять его SEO-текстами и закупать ссылки?

Чем раньше вы начнете строить структуру сайта на основе спроса и оптимизировать его контент, метаданные, перелинковку – тем быстрее получите трафик. Можно начать и позже, если вы сразу не имеете досточно ресурсов – вреда не будет, только отсрочка в достижении результата.
Если конкуренция в вашей нише очень активна, конкуренты успеют сделать больше, и вам тогда придётся нагонять:
  • контент, который они успели создать;
  • ссылки, которые они успели привлечь;
  • само время жизни страниц (они не ранжируются в полную силу не сразу, и поэтому должны находиться в индексе некоторое время).

3. Какие факторы ранжирования приоритетные в 2019 году, и как будет развиваться SEO в ближайшие 3 года?

Если кратко, то среди ключевых факторов в этом году можно выделить следующие:

  • Технические: 
    • mobile-friendly – насколько сайт оптимизирован под мобильные устройства;
    • скорость загрузки страниц;
    • наличие безопасного https-соединения.
  • Текстовые:
    • заголовки страниц;
    • релевантность контента. Необязательно переполнять в текст ключевыми словами, но в целом их присутствие помогает. Текст должен быть не просто уникальным и оптимизированным – он должен соответствовать тематике сайта.
  • Поведенческие:
    • хорошее представление ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче – Title страниц, содержимое сниппета – повышает её кликабельность (CTR). Google ранее отрицал влияние этого фактора, однако практика показывает, что это работает. CTR выше среднего улучшает ранжирование и повышает трафик.
    • сниппет должен быть привлекательным, иметь красивую разметку и структурированные данные привлекательность. 
  • Ссылочные:
    • количество ссылок на лендинг;
    • качество ссылок (фильтр Google Penguin встроен обесценивает спамные ссылки);
    • анкоры (при этом нужно следить за безопасным соотношением брендовых и коммерческих анкоров и др. факторами).
  • Коммерческие – ассортимент товаров/страниц/услуг. Маркетплейсы и классифайды не просто так выходят в топ выдачи Google.
  • Географические:
    • привязка к региону;
    • наличие контактов компании;
    • соответствие контента потребностям региональных пользователей.
При этом помните, что в продвижении своего бренда нужно отталкиваться в первую очередь от анализа конкурентов.

4. Как небольшому ресурсу попасть в топ-3, если его заняли маркетплейсы?

Маленькому ecommerce-сайту SEO действительно не подходит для продвижения в нише, где топ занят агрегаторами. Попробуйте другие каналы привлечения трафика:
  • контекстная реклама;
  • контент маркетинг;
  • нишевый YouTube-канал;
  • продвижение в соцсетях – если вашей нише это подходит. Так, например, для интернет-магазина Comfy соцсети стали способом взаимодействия с аудиторией, а не просто каналом продаж. 

comfy_smm

5. Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная карточка товара?

В SEO-продвижении чаще всего отталкиваются от того, как товары представлены у конкурентов в вашей нише. Если карточки товаров у ваших конкурентов выглядят плохо, то достаточно будет сделать их лишь немного лучше, не затрачивая дополнительных ресурсов. Если они с богатым функционалом, фото и описанием – вам следует делать свои карточки, как минимум, не хуже. 

Если же вместо стандартных карточек на сайте вас встречает качественно разработанный лендинг, как у магазина АЛЛО, то нужно стараться изо всех сил, чтобы опередить его в поисковой выдаче.

d02f3b5cdd

В целом, стандартная карточка товаров состоит из одних и тех же элементов:

  • цена;
  • кнопка «Купить»;
  • информация об условиях доставки, возврат, гарантии;
  • описание товара, таблица характеристик, отзывы покупателей;
  • фото товара с разных ракурсов, видеообзор, указание в наличии, видео.

С этой точки зрения, лендинг АЛЛО демонстрирует идеальную карточку товара, хотя для всех товарных категорий создавать подобные страницы проблематично. К тому же, для других ниш, например, по продаже семян, они будут выглядеть совершенно иначе. Поэтому сперва обязательно нужно анализировать своих конкурентов

6. Как должны формироваться и выглядеть URL-адреса?  

Формируете вы URL-адреса для своего сайта с вложенностью или без нее – не играет большой роли с точки зрения SEO. Куда более важными будут другие показатели:

  • Метрика Click Distance – за сколько кликов пользователь попадает с главной страницы на целевую. Например, куда лучше будет ранжироваться страница с URL-адресом example.com/category/subcategory/tag/product и ссылкой на нее с главной страницы сайта, чем страница с адресом example.com/product, но на которую Google попадет минимум на четвертом клике.
  • Степень вхождения ключевых слов. Так, URL-адрес вида example.com/televizor/LCD/4K/ для запроса lcd 4k телевизор несравненно лучше, чем example.com/category=4&page=13.

Но есть и другая, не связанная с SEO сторона медали:

  • если URL страницы отражает структуру сайта, намного легче отслеживать в Google Analytics трафик на различные категории, фильтры, типы товаров;
  • если же страницы содержат URL вида example.com/product, и внезапно поменялась структура сайта, то вам ничего не надо будет дополнительно редиректить, и вес страниц не просядет.

7. Есть конкретная статья на сайте. Она проиндексирована, дает неплохой органический трафик, но показатель отказов около 50%. Стоит ли усилить внутреннюю перелинковку для удержания?

На самом деле, для ранжирования страницы поисковиками играет роль не абсолютное значение этого показателя, а относительное, в сравнении с конкурентами. Если ваши пресловутые 50% отказов меньше их 60%, то Google будет считать, что вы отвечаете на запросы пользователей лучше.

На что стоит обратить особое внимание:

  • Сравните статью с другими своими страницами – этот показатель отказов на них больше, меньше, или такой же? Обратите внимание на одинаковый тип страниц, язык, геолокацию и т.п.
  • Оценивайте время просмотра страницы читателями. Закрывают ли они её сразу же, не найдя искомого, или же долго читают статью, а затем уходят, получив нужную информацию и не выполнив целевое действие?
  • Определитесь, каких дальнейших действий вы ждете от посетителей страницы – покупки, регистрации или чего-то иного. В этом случае можно поиграться с call-to-action, юзабилити, размещением целевых блоков. Тестируйте разные варианты и выбирайте те, которые лучше работают.
  • Выводите рядом самые популярные, похожие или дополняющие статьи – тогда пользователи будут проводить больше времени на вашем сайте.
  • Попробуйте проанализировать конкурентов с помощью поддержки Google. Возможно, вы получите интересные инсайты. 

Значение показателя отказов для ранжированиия сайта – все еще открытый вопрос. Например, как Google узнает его значение, если не настроен Google Analytics?

На что действительно следует влиять, так это на кликабельность в поисковой выдаче Google. Эти данные для каждого запроса и страницы сайта можно посмотреть в Google Search Console. Чем выше CTR, тем лучше будет ранжироваться страница по конкретному запросу. Поэтому красивые сниппеты с размеченными Structured Data будут ранжироваться лучше.  

snippet

8. Как с помощью SEO продвигать бизнес по услугам, например, ремонт стиральных машин? Есть ли особенности в продвижении услуг?

Promodo специализируется в основном на ecommerce-проектах, однако и сфера услуг может успешно развиваться с помощью SEO-инструментов. Основное отличие заключается в том, что вместо страниц категорий будут продвигаться страницы услуг. И если для категорийных страниц большие объемы текста необязательны (или вообще не нужны), то для страниц услуг их точно понадобится больше. 

Что можно сделать сразу же:

  • Чтобы понять, какого рода контент вам нужен, оцените сниппеты конкурентов в топе поисковой выдачи. Помимо красиво отформатированных текстов на лендинге, там наверняка будут отзывы, контакты, другие плюшки.
  • Создайте поддерживающие инфоразделы на сайте. Рассмотрите в качестве примера этот сайт сервиса по ремонту стиралок.
    stiralki
     
  • Обязательно добавьте себя в Google Local Business, чтобы отображаться не только в поисковой выдаче, но и в Google Maps. Там же вы сможете добавить контактные данные, фото, отзывы и часы работы.
  • Бесполезно продвигать запросы, не привязанные к региону. Или же заранее проверьте, насколько популярен запрос ремонт стиралок в региональной поисковой выдаче. Если местная выдача реагирует на него хорошо, тогда с такими запросами также можно работать.
В остальном же продвижение сайтов с услугами достаточно схоже с продвижением ecommerce-сайтов.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга