Системный анализ контекстной рекламы: семантика, объявления, посадочные страницы конкурентов

Бизнес – это постоянный спринт, критически важно обогнать как можно больше соперников за короткий промежуток времени. Анализ конкурентов – важная часть маркетингового плана компании, которая помогает определить «узкие» места оппонентов и превратить их в ресурсные зоны роста для собственного бизнеса.

Правильно составленная рекламная кампания привлекает аудиторию и подталкивает ее совершить целевое действие. Грамотный анализ контекстной рекламы конкурентов значительно увеличивает шансы ее эффективного запуска. Хотите отстроиться от других интернет-магазинов и переманить их аудиторию – постарайтесь узнать, что они делают.

Для чего нужно анализировать контекстную рекламу конкурента

Глубокий анализ позволит узнать бюджет конкурентов на контекстную рекламу и понять, есть ли у выбранной ниши потенциал. Даст понимание, какие продукты и по какой стратегии рекламируют; делают ли настройку в несколько итераций; как реализуют УТП в тексте, какие триггеры используют, какие акценты ставят в текстах объявлений, и чем они отличаются между собой.

Что анализировать?

Перед разработкой собственной рекламной кампании, важно понимать, какие приемы и методы используют соперники. Чтобы не потратить время впустую, стоит изначально определиться с основными пунктами для изучения контекста:

  • Ключевые слова.

  • Подбор исключений.

  • Позиции.

  • Объявления.

  • Посадочные страницы.

 

Семантика

Анализ конкурентной среды стоит начать с определения слов, по которым таргетируются конкуренты. Если они рекламируются по таким запросам, значит фразы окупаются и приводят покупателей на площадку. На основе списка ключевых запросов конкурентов можно сформировать ориентировочный бюджет на рекламную кампанию. Как найти ключевые слова конкурентов:

Вручную. Выберите 5–7 ключевых запросов, которые подходят под деятельность вашего сайта (например, купить бытовую технику, заказать смартфон), введите их в поисковых системах Yandex или Google. Проанализируйте результаты на первой странице и определите сайты, наиболее близкие по тематике интернет-магазину.

 

foto_1_(1)

 

С помощью специальных сервисов. Используйте бесплатные сайты pr-cy.ru и semrush.com. Введите доменный адрес в специальное поле, и сервис выдаст информацию по самым частотным поисковым фразам.

 

foto_2_(1)

 

foto_3_(1)

 

Минус-слова

Используя ключевые фразы других игроков на рынке, можно столкнуться с проблемой показа рекламы незаинтересованной аудитории. Это означает, что поисковые сервисы выдают объявления в ответ на нецелевые запросы пользователей.

Анализ конкурентов AdWords позволяет выполнить фильтрацию ключевых фраз по минус-словам. Например, ресурс не занимается продажей смартфонов Honor. Вносим название бренда в минус-слова и получаем чистые ключевые фразы, которые можно использовать для создания собственного объявления.

Позиции

Для поисковой рекламы важно определить рейтинг других игроков на рынке. С помощью Google AdWords можно оценить позиции соперников относительно собственных объявлений. Откройте вкладку «Статистика аукционов», и программа выдаст отчет, где указана позиция сайта и процент полученных показов.

 

foto_4

 

С помощью сервиса semrush.com можно получить информацию о списке конкурентов. Введите название собственного сайта в специальное поле. В меню «Аналитика домена» выберите пункт «Анализ платной выдачи». Сервис презентует таблицу, в которой будут указаны фирмы-соперники, общие ключевые слова с конкурентами, цена трафика и количество поисковых запросов. Изучение позиций поможет оценить, насколько часто публикации других игроков рынка появляются в выдаче одновременно с вашими. 

foto_5

Объявления

Оценить рекламные тексты оппонентов также можно с помощью сервиса semrush.com. В специальном поле введите доменное имя компании. Откройте вкладку «Анализ платной выдачи» и сервис выдаст список рекламных публикаций. Для каждого текста указано количество используемых ключевых фраз. Также сервис предлагает возможность посмотреть историю объявлений интернет-магазина.

foto_6

Проводить оценку контекстной рекламы конкурентов можно в поисковой выдаче. Введите запросы, подходящие под тематику веб-ресурса, и посмотрите, какие объявления, и с какими сниппетами, уже есть в выдаче. Проанализируйте, насколько уместно они подобраны. Сниппеты с недавнего времени покрывают 20% всех поисковых запросов.  Расширяйте их, добавляйте номер телефона и местоположение – это поможет получить больше конверсий. Если не изучать публикации оппонентов, вы рискуете сделать аналогичные объявления, которые потеряются на фоне остальных.

 

foto_7

 

 

Посадочная страница

Зачем оценивать лендинги конкурентов? Рекламное объявление должно вести пользователя на страницу, релевантную его запросу. Чем точнее вы попадете под ожидания человека, тем выше шанс совершения целевого действия. Если человек ищет «купить телевизор Samsung», он должен попасть на каталог Samsung. В поисковом запросе пользователя присутствует слово акция – создавайте посадочную страницу под фразу и приводите покупателя именно на нее.

 

foto_8

 

foto_9

 

Открыв первую ссылку, пользователь автоматически попадает на необходимую вкладку и может заказать подходящий товар. Зайдите на лендинг с разных браузеров и операционных систем – он должна корректно отображаться и работать, чтобы охватить потенциальных клиентов.

 

foto_10

 

foto_11

 

При изучении целевых страниц конкурентов обращайте внимание на такие детали:

  • фокусировка на главном предложении;

  • меньше рекламных баннеров, отвлекающих внимание;

  • соответствие заголовка лендинга объявлению;

  • дизайн Landing Page должен призывать клиента к действию.

 

Итоги

Изучение рекламных кампаний конкурентов помогает избежать ошибок и сохраняет значительную часть средств, выделенных на продвижение сайта. Исследование чужих стратегий часто приводит к возникновению оригинальных идей, направленных на привлечение новой аудитории.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга