Реклама в Facebook Messenger как новый канал продаж

Почему это важно

Согласно статистике  Facebook, ежемесячная аудитория приложения Facebook Messenger в апреле 2017 года достигла 1,2 миллиарда пользователей, уже давно обогнав социальные сети. Уже сейчас на данной платформе существует около 20 миллионов активных страниц, которые обмениваются сообщениями ежемесячно, а количество постоянно действующих ботов уже достигает порядка 100 000.

1 

В 2017 году мессенджеры стали одной из самых обсуждаемых тем среди интернет-маркетологов. Каждый бизнес стремится развиваться, улучшать обслуживание и коммуницировать там, где есть клиенты. Поэтому необходимо изучать предложенные возможности и адаптировать их под свой бизнес.

В Украине, после ограничения доступа к российским соцсетям, аудитория Facebook выросла на 1,5 млн человек, а число активных пользователей достигло отметки 8,3 млн. И эта цифра будет только расти.

Постоянно развиваясь и обновляя рекламные форматы, Facebook меняет способы взаимодействия бизнеса с клиентами. В конце 2016 года обновление Facebook предоставило возможность работы с рекламой в Messenger, а в мае 2017 Instagram также пополнился новыми форматами рекламы.

 

Виды рекламных  объявлений в Facebook Messenger

1)    В качестве места  назначения

Рекламные объявления показываются в ленте новостей  Facebook. При нажатии на них в Messenger поступает новое сообщение. В него дублируется текст из объявления и приветственное сообщение. Такие объявления нельзя использовать  для демонстрации  пользователям, у которых не  установлен Messenger.

2

Такой вид рекламы будет показываться и в Instagram, если  в настройках вы указали в качестве плейсмента лента Instagram. Принцип работы идентичен рекламе в ленте Facebook, и, кликнув по  объявлению, пользователь  перейдет в Messenger.

3

2) В качестве плейсмента

Такое рекламное объявление не показывается в ленте новостей, а сразу направляется личным сообщением в Messenger. Получает его только те пользователи, с которыми вы  раньше уже  общались посредством этого приложения. Такие объявления хорошо работают  в связке с  рекламным видом, который описан выше, для получения  бóльшего охвата клиентов. Facebook берет деньги  за показ данного объявления, независимо от того, открыл пользователь  присланное сообщение или нет.

 4

3) Баннеры в Messenger

Этот тип объявлений еще  находится в бета-тестировании. В главном окне Messenger под списком последних собеседников размещена галерея с баннерами. Ниже располагается история переписки.

5

Задействовать Messenger Facebook для бизнеса можно и не размещая платных рекламных объявлений. Все, что вам необходимо – это создать обычный пост с текстом и картинкой выбрав в настройках Получать сообщения.

6

Чтобы ускорить ответы на вопросы целевой аудитории, можно привязать к мессенджеру чатбота (подробнее об этом можно прочитать здесь). Это исключит необходимость техподдержки  на первых этапах кампании. Для реализации такого варианта существует множество сервисов и платформ которые могут помочь вам с автоматизацией – ManyChat, Chatfuel и другие.

Таким образом можно мотивировать пользователей из числа целевой аудитории задавать вопросы, подписываться на мероприятия сообщества, предлагать свои услуги и товары. Привлекая целевую аудиторию в Messenger, вы в дальнейшем можете использовать ее в качестве одного из видов таргетинга.

В чем преимущества?

Основным преимуществом рекламных объявлений в Facebook Messenger Ads является то, что вы можете создавать автоматическую воронку лидогенерации.  Она может выглядеть следующим образом:

1. для клиентов посещавших ваш сайт и не выполнивших целевое действие создайте кампанию ремаркетинга в Facebook Messenger на место назначения;
3. в рекламном объявлении отобразите призыв к действию;
4. при переходе в Messenger уведомите клиентов о существующих предложениях, новых товарах, услугах;
5. подключите Facebook Messenger в качестве плейсмента;
6. настройте таргетинг на аудиторию, которая уже писала вам и посещала страницу «Спасибо» на сайте;
8. отправьте клиентам спонсорское сообщение с дополнительным предложением подталкивающим к релевантным upsell или cross-sell продажам.

Как это работает?

В качестве примера рассмотрим рекламную кампанию, которую популярный украинский психолог Дмитрий Карпачев запустил в Facebook.

Механизм взаимодействия с конечным пользователем таков:

1. В ленте новостей Facebook пользователю предлагается рекламное объявление с предложением зарегистрироваться  через мессенджер на бесплатный вебинар «Как найти общий язык со своим ребенком».

7

2. После нажатия на кнопку Зарегистрироваться в Messenger поступает сообщение, где требуется нажать Принять участие.

8

3. Чатбот информирует о регистрации, сообщает дату и начало проведения вебинара.

9

4. Утром в назначенный день приходит напоминание о предстоящем мероприятии и ссылка для подключения.

10

5. За несколько минут до начала проведения вебинара приходит еще одно сообщение с приглашением подключиться.

 11

 В данном случае использовались два типа рекламных объявлений: на место назначения (пункты 1,2,3) и на плейсмент (пункты 4, 5) или бесплатная отправка сообщений посредством использования методов API Send/Receive.

Важно: при использовании API Send/Receive и интеграции отправки сообщений с помощью чатботов у вас есть возможность в течении 24 часов бесплатно ответить на сообщение пользователя в рамках обычной переписки. Также предоставляется одно сообщение для повторной отправки неактивным пользователям по истечении 24 часов.

Вывод

Мессенджеры давно перестали использоваться исключительно как инструмент для общения. Сейчас они представляют собой перспективные площадки для ведения бизнеса, содержащие огромное количество потенциальных клиентов.

Возможность тестирования различных форматов рекламных объявлений, текстов, призывов к действию и изображений также позволит корректировать стратегию продвижения и добиваться поставленных целей.

При настройке рекламы в мессенджере вам понадобится не только заранее определить целевую  аудиторию для кампании, но и установить на целевые  страницы Пиксель Facebook. Это фрагмент кода JavaScript, использующийся для оптимизации рекламы, установок ретаргетинга и отслеживания конверсий. Более подробно о его настройке и применении в Facebook Messenger Ads можно прочитать в детализированном гайде.

Виталий Галкин

Руководитель отдела разработки компании Promodo

В сфере IT и веб-разработки c 2002 года. Имеет большой опыт участия в крупных украинских интернет-проектах. Специализируется на вопросах построения внутренних сервисов компании и нестандартных digital-решений задач интернет-бизнеса.

Читайте также

Аудит email-маркетинга как залог эффективности онлайн-продаж

Зачем нужен анализ email-рассылок, и как он помогает оценить эффективность этого канала продаж

Зоряна Оберемок

Зоряна Оберемок

Специалист по email-маркетингу

Интервью с экспертом Алексеем Давиденко

Об эволюции украинской медицины, построении семейного бизнеса и постоянном выборе между общественным и личным

Алексей Давиденко

Алексей Давиденко

Директор «Медтехника+», всеукраинской сети магазинов средств реабилитации

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Контакты

 

Киев, Украина
+380 44 201-10-21
пн–пт. 1000–1900
04070, г. Киев,
ул. Игоревская, 1/8,
офис 16

Харьков, Украина
+380 57 752-54-62
пн–пт. 1000–1900
61072, г. Харьков,
ул. 23 Августа,
31Б, офис 305

Линкольн, Англия
+44 0203 137-66-81
пн–пт. 1200–2000
The Terrace AT5,
Grantham Street,
Lincoln, LN2 1BD

Алматы, Казахстан
+7 707 125-25-26
+7 727 ‎311-56-74
пн–пт. 1000–1900
050059, г. Алматы,
пр. Аль-Фараби 7, к. 5A,
БЦ "Нурлы-Тау", офис 295