DoubleClick или AdWords: что выбрать для продвижения сайта

Что это и как работает

Ремаркетинг – один из самых эффективных инструментов контекстно-медийной рекламы. Он позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые ранее уже посещали интернет-магазин и просматривали страницы в поисках конкретных товаров.

Google составляет аудиторию из числа таких пользователей и, когда один из них заходит на сайт контекстно-медийной сети Google (GDN), показывает ему объявление, кликнув по которому, посетитель может снова попасть в интернет-магазин и завершить покупку. Пользовательские аудитории могут составляться отдельно для каждой группы объявлений.

Этот инструмент позволяет повторно напомнить о себе уже заинтересованной аудитории и замотивировать её на завершение покупки. Основная визуальная составляющая объявлений ремаркетинга – это т.н. креативы. Их не обязательно отрисовывать вручную – в Google AdWords предусмотрены шаблоны и конструктор объявлений. 

Динамический ремаркетинг в сервисах DoubleClick и Google Adwords (с недавних пор переименованный в Google Ads / Google Рекламу) имеет ряд существенных отличий от своего «обычного» варианта. Они позволяют куда более гибко настраивать показ рекламных объявлений пользователю из целевой аудитории. Более подробно о нём вы можете почитать в кейсе проекта Comfy.

Почему это выгодно для ecommerce

DoubleClick ассоциируется, прежде всего, с закупкой медийной рекламы.  Для специалистов по контекстной рекламе это несколько более закрытый инструмент, чем AdWords. В интернете гораздо сложнее найти обучение и материалы. Кейсов практически нет или отсутствуют вовсе.

Рассмотрим сервисы DoubleClick и их основные функции:

Campaign Manager – единая платформа, на которой производятся настройки рекламных объявлений с возможностью их показа в разных медийных сетях, и в первую очередь – в GDN. Преимущество в том, что все рекламные материалы в одном месте. Внести изменения в один баннер теперь гораздо проще.

Display & Video 360 – тот самый Programmatic, который на сегодняшний день является прорывом в медийной рекламе. В одном интерфейсе можно выбрать сайты, на которых хотим показывать баннер.

Studio – место хранения и управления креативами и баннерами.

Search Ads 360 – инструмент-надстройка над существующими рекламными кампаниями Adwords. В одном кабинете есть доступ к нескольким аккаунтам и возможностью одновременного внесения изменений.

Обладая широкими возможностями для настройки кампаний, DoubleClick решает ряд ключевых задач продвижения бизнеса онлайн:

1. Обращаться к ЦА напрямую – показывать объявления новой аудитории (вдобавок к уже существующей) на наиболее подходящих площадках.

2. Максимизировать охват – в систему DoubleClick входит гораздо больше сайтов, чем в медийную сеть Google.

3. Персонализировать предложения – пользователю рекламировать можно не только товар, который он уже искал на сайте, но и сопутствующие.

4. Анализировать всё сразу – в кабинет DoubleClick сводятся данные по эффективности объявлений со всех площадок.

5. Оптимизировать время – Инструментарий DoubleClick предлагает большое количество автоматизаций, которые, иначе, выполнялись бы вручную.

Отличия DoubleClick от AdWords

Решения, предлагаемые DoubleClick, во многом дублируют функции более традиционного инструмента контекстной рекламы – Google AdWords. Более наглядно эти два сервиса можно сравнить с помощью инфографики:

Разберёмся подробнее, где уместно применять преимущества каждого из этих инструментов. 

Релевантный таргетинг. AdWords предлагает огромное количество методов таргетинга. Есть возможность указывать сайты вручную. Однако, даже так, объявление может перебиваться конкурентами, и показ будет достаточно редким. Или, не в том месте сайта, где нужно рекламодателю.

Увеличенный охват. Функции DoubleClick включают в себя работу с большим количеством сетей, включая и медийную сеть AdWords.

Форматы объявлений. Обе платформы поддерживают одинаковые форматы графических баннеров. AdWords дополнительно поддерживает текстовые медийные объявления. 

Аудитории. Сильной стороной DoubleClick являются аудитории партнеров. Это платные аудитории, которые собирают на других сайтах. Єто аналог аудиторий ремаркетинга, только с пользователями, которые не были на вашем сайте, а были на сайте схожей тематики. 

Оплата. В DoubleClick оплата только за 1000 показов (CPM). Явное преимущество у AdWords, где есть возможность оплаты за клик. 

Ремаркетинг. DoubleClick дает возможность связать несколько фидов с данными и показывать рекламу с настроенными заранее правилами. Есть возможность показывать в баннере информацию о дополняющих товарах. 

Баннера. В AdWords присутствует конструктор баннеров, который имеет большое количество шаблонов, как для динамического ремаркетинга, так и для остальных графических материалов. В DoubleClick необходимо готовить все рекламные материалы отдельно. 

Поиск. Надстройка DoubleClick над уже работающими кампаниями AdWords. Гибкие правила позволяют добится результатов сравнимых с постоянной качественной ручной оптимизацией. Правила в самом Adwords такой эффективности предложить не могут, на данный момент.

Несмотря на то, что настройка сервисов DoubleClick занимает большое количество времени, он весьма удобен для достижения масштабных целей. Соответственно, кампании с небольшим бюджетом в не покажут таких же успешных результатов, как в AdWords

Обратная сторона медали

Для интернет-магазинов и других крупных ecommerce-проектов использовать инструменты ремаркетинга выгоднее традиционных рекламных кампаний. Они помогают пользователю совершить покупку за меньшее количество шагов и снизить процент отказов.  Но при всех существующих удобствах, сервисы DoubleClick в Украине имеет весьма ограниченное использование. Тому есть ряд причин:

1. Комиссия. Использование каждого из инструментов DoubleClick накладывает дополнительную комиссию. Учитывая, способ оплаты (CPM), затраты могут быть значительными, по сравнению с Adwords.

2. Осведомленность. Об инструменте очень мало открытых сведений. Нет материалов для обучения специалистов. Нет тренингов от Google. Владельцы бизнеса и рекламодатели не совсем понимают, зачем же им нужен этот инструмент.

3. Сложность настройки. Запуск рекламы в DoubleClick занимает куда более продолжительное время, нежели в AdWords. Это накладывает свои ограничения. Настройка динамического ремаркетинга требует больших усилий от обеих сторон, как агентства, так и владельца бизнеса с привлечением дополнительных ресурсов программистов.

4. Актуальность. К сожалению, поставщиков аудиторий в Украине, на данный момент нет. Сетей, через которые можно размещать объявления, пока тоже не так много. Часть функций DoubleClick при планировании кампаний недоступна украинским пользователям.

Напоследок

DoubleClick предлагает в рамках своих сервисов эффективные и многофункциональные инструменты интернет-маркетинга. Главным его преимуществом является доступ ко всем кампаниям, метрикам и инструментам аналитики в одном рекламном кабинете. Это заметно упрощает планировании маркетинговых активностей и рекламных бюджетов. Также он идеально подходит для привлечения в интернет-магазин наиболее релевантного трафика при сокращении издержек на онлайн-продвижение. Как этот инструмент позволяет сэкономить рекламный бюджет можно посмотреть в кейсе проекта MOYO.

Доля онлайн-рекламы ежегодно растёт и постепенно вытесняет более традиционные оффлайн-методы. Поэтому использование сервисов DoubleClick будет только расти. Украинский рынок уже готов к этому же формату, но придёт к нему несколько позже. Чтобы быть готовыми, агентствам и специалистам нужно изучать функционал DoubleClick уже сейчас.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга