Referral-маркетинг для ecommerce

В исследовании Ecommerce Report 2017 мы изучили данные веб-аналитики 93 интернет-магазинов из Центральной и Восточной Европы. Нами были проанализированы ключевые показатели эффективности ecommerce-проектов и их динамика.

Помимо прочего выяснилось, что среднем в ecommerce referral-маркетинг приносит 8% продаж. Более того, у успешных интернет-магазинов доля реферального трафика выше, чем у неуспешных.

Если давать общее определение, referral-маркетинг – это привлечение покупателей в интернет-магазин при помощи других игроков рынка. Сюда относятся маркетплейсы, партнерские программы, лидеры мнений, сервисы сравнения цен и т.д.

Рассмотрим инструменты referral-маркетинга, которые используются в ecommerce.

Маркетплейсы и прайс-агрегаторы

Маркетплейсы – это площадки, на которых выставлены товары от многих продавцов, например, Amazon, Alibaba Group. В каждой стране, как правило, есть 2-3 крупных маркетплейса. Подключение к партнёрской программе такой площадки может принести немало продаж вашему интернет-магазину.

Маркетплейсы предоставляют различные рекламные инструменты: от премиального размещения товаров до email-рассылок по базе покупателей.

Прайс-агрегаторы – это сервисы, позволяющие сравнить цены на товар в интернет-магазинах. Как и маркетплейсы, они пользуются большой популярностью среди покупателей. Если вы попадете в выдачу такого сервиса – вы получите дополнительный источник покупателей.

Сервисы купонов и скидок

Предоставление скидок – не всегда лучшая стратегия в маркетинге. Однако сервисы выгодных покупок пользуются популярностью, в особенности, среди семейных пар и пользователей с детьми. Если такая аудитория является для вас целевой, услугами таких площадок можно воспользоваться для продвижения вашего интернет-магазина. Например, для вовлечения покупателей в сезонную распродажу или кампанию предпраздничных скидок.

Чаще всего работа подобных сервисов автоматизирована. Они ежедневно предлагают скидки и акции по широкому ассортименту услуг, постепенно превращая единоразового посетителя в постоянного подписчика. Рассмотреть принцип работы подобного сервиса вы можете в нашем кейсе.

Кэшбэк-сервисы

Кэшбэк-сервисы возвращают покупателям часть стоимости товара. Они делятся вознаграждением, которое получают от интернет-магазина за привлеченного клиента. Это не самая выгодная схема для ecommerce, зато она станет хорошим дополнительным источником продаж.

Партнерские программы и CPA-сети

У интернет-магазинов часто встречаются партнерские программы, предусматривающие вознаграждение для тех, кто приводит им покупателей. Можно договариваться о партнерстве как с организациями, так и с отдельными людьми. Второй вариант осуществляется через CPA-сети (Cost Per Action – оплата за действие).

Вебмастера используют для привлечения трафика на ваш сайт всё разнообразие инструментов интернет-маркетинга – от SEO и PPC до переходов из социальных сетей. Вы, в свою очередь, платите только за осуществленную покупку в вашем магазине.

Affiliate-маркетинг

Под affiliate-маркетингом понимают партнерство между интернет-магазином и лидерами мнений, которые рассказывают о товарах своей аудитории. Это может быть известная медийная личность, блоггер или просто популярный среди определенной аудитории человек.

Существуют отдельные площадки, где лидеры мнений могут брать «офферы» от различных интернет-магазинов и популяризировать их в своих аккаунтах за определённую сумму.

Если вы еще не опробовали один из описанных способов привлечения трафика в ваш интернет-магазин – не бойтесь экспериментировать. Referral-маркетинг показывает хорошие результаты не только в продвижении ecommerce-проектов.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга