SEO для КРУПНОГО интернет-магазина: на что обратить внимание

Подходы в продвижении небольших интернет-магазинах, не работают для продвижения крупных ecommerce-проектов. В маленьких проектах внедрять изменения, необходимые для SEO, достаточно просто. А вот в крупном ecommerce с этим возникает немало сложностей. Это вызвано масштабностью бизнеса и наличием большого количества подразделений, с которыми нужно согласовывать изменения на сайте.

В этой статье мы хотим поделиться – как запускать SEO для крупного ecommerce, чтобы не терять лишнее время и деньги. Мы поговорим о процессах, на которые нужно обратить внимание маркетологу крупного ecommerce-проекта при работах по SEO-продвижению.

Заранее оцените объем работ по рекламе

В крупном ecommerce почти любое изменение на сайте, связанное SEO, носит глобальный характер. Изменение структуры сайта, ее расширение, оптимизация посадочных страниц, добавление новых товаров. И любое из этих изменений затрагивает множество подразделений компании.

К примеру, создание нескольких десятков новых лендингов нужно согласовать с ТОП-менеджментом, привлечь product-менеджера, составить ТЗ для контент-менеджера, сделать верстку.

Человеку, который занимается SEO продвижением интернет-магазина, нужно понимать весь объем работ, которые это может повлечь. И оценить ресурсы, которые понадобятся для их выполнения.

Если, например, у директора по маркетингу нет полномочий для масштабных изменений и ресурсов для их реализации – стоит начать с небольшой задачи, которая ему «по силам».

Подумайте над ключевыми сложностями продвижения

Также важно заранее подумать о ключевых сложностях, которые могут возникнуть при масштабных работах по SEO оптимизации интернет-магазина. У каждого проекта они будут свои? и выяснить их можно только вместе с SEO-командой.

Например, такими сложностями могут стать следующие:

  • ограничения функционала сайта, не позволяющие внедрить нужные изменения;
  • отсутствие команды копирайтеров;
  • необходимость длительных согласований с другими отделами компании.

Правильно расставьте приоритеты

При SEO-оптимизации крупного ecommerce-проекта важно расставить приоритеты в задачах. Мы рекомендуем:

1. Поставьте в приоритет задачи, которые являются фундаментом для реализации следующих задач. Допустим, создать новую сущность в базе данных.

2. Планируйте заранее, учитывая сезонность. Если чёрная пятница через неделю, а лэндинги еще не созданы, то вывести их в топ вы уже не успеете. Лучше сосредоточиться  на подготовке к новогодним праздникам.

3. Оценивайте вклад задачи в прибыль. Например, более удобная навигация, более сложные фильтры, более полное описание товара – это хорошо не только для SEO, но и помогает посетителю сайта удобнее покупать. А это скажется на конверсии и увеличит прибыль сайта.

Не допускайте простоев

Если вся команда стопорится и 2 недели ждет реализации нового фунционала на сайте, бизнес вынужден платить SEO-агентству и внутренней команде «за простой». Платить за ожидание очень невыгодно. Поэтому заранее планируйте работы по seoпродвижению и несколько вариантов развития событий.

Допустим, программисты говорят, что релиз будет готов через месяц. Запланируйте, что вы будете делать этот месяц, и составьте запасной план в случае, если релиз задержится на месяц-два.

Избавьтесь от микроменеджмента

Директор по маркетингу не должен заниматься микроменеджментом и вникать в мелкие задачи по SEO. Он должен контролировать задачи по контрольным точкам на своём уровне ответственности.

В случае микроменеджмента SEO оптимизации магазина со стороны директора по маркетингу стопорится работа агентства. Вместо выполнения своих задач люди начинают заниматься бумагами.  Вместо предложения новых идей – готовятся отчеты. Вместо поиска более эффективных решений – время уходит на красивую подачу уже существующих.

Изучайте конкурентов

Весьма полезным может оказаться периодический анализ конкурентов по каналу SEO. Во-первых, и агентство и клиент понимают, что они работают не в пустом окружении, а среди конкурентов. Во-вторых, важно знать, какие действия в SEO продвижении предпринимают конкуренты. Можно увидеть удачные решение, которые стоит реализовать у себя. У конкурентов тоже работают люди, которые генерируют идеи – и лучшие из них нужно брать себе на вооружение.

Например, возьмем два крупных ecommerce-проекта. Кто-то из них начинает получать большое количество качественных ссылок. Мы анализируем и видим, что они мотивируют людей публиковать ссылку на интернет-магазин при помощи истории о том, как использовать соковыжималку в нестандартных условиях. Они запустили конкурс – вот вам 5 товаров, придумайте как их можно нестандартно использовать. Мы можем повторить что-то подобное.

Процессы на стороне агентства

Важно, чтобы внутренние процессы агентства могли встроиться в процессы бизнеса. Чем организованней бизнес на стороне клиента, тем чётче агентство должно предоставлять нужную ему информацию. Если же на стороне клиента хаотическая ситуация – отвечать на это хаосом агентство не должно. Иначе вместо работы по маячкам будет блуждание в тумане. В этом случае агентство должно задавать клиенту ритм – что ожидают от клиента, какую информацию и как часто будет отдавать агентство.

Также клиент должен понимать, кто на стороне агентства за какие процессы отвечает. Кто разрабатывает стратегию, кто отвечает за постановку задач и их выполнение, кто формулирует KPI, кто отвечает за бухгалтерию. Это сократит время на решение вопросов, возникающих между бизнесом и агентством.

 

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Получить консультацию

Получайте новости интернет-маркетинга

Только полезная информация от экспертов Promodo

Получайте новости интернет-маркетинга