Поисковый
аудит сайта

Для чего нужно

Поисковый SEO аудит сайта – один из основополагающих этапов развития веб-ресурса. При этом речь идет не только о борьбе за ТОП выдачи поисковых систем, но и в целом об эффективности сайта с токи зрения поисковых систем. Говоря конкретнее, дизайн, UX и интерфейсная часть – это то, что должно впечатлить пользователя, а грамотная оптимизация технической части и ссылочного профиля ресурса – то, что должно заставить поисковую систему корректно индексировать и ранжировать ресурс. Именно поэтому seo аудит ошибок интерфейсной, программной и контентной составляющей так важен.

Когда нужен поисковый аудит сайта

Помощь сайту в обнаружении и исправлении проблем нужна практически на всех этапах жизненного цикла сайта. Потребность эта вызвана тем, что алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, появляются обновления алгоритмов без учета которых эффективность SEO становится под угрозой. Кроме того, сам сайт, как правило, не статичен и в течение своего существования и претерпевает ряд изменений, например, выполняется: редизайн, реструктуризация каталога, имплементация новых функционалов, внедрение новых разделов, перенос сайта на другой домен или админ панель.

Сайт занимает недостаточно высокие позиции в поисковой выдаче

Сайт попал под санкции поисковых систем

Сайт не индексируется

Конкуренты занимают более высокие позиции

На сайт не заходит органический трафик

Вы решили оптимизировать сайт под другие страны

Вы хотите увеличить количество релевантного трафикая

Итак, на каких этапах жизни ресурса без аудита не обойтись:

  • В процессе создания – рекомендации по технической части проекта и его структуре становятся частью ТЗ для разработчика ресурса. Таким образом экономится серьезная доля бюджета на последующие доработки. Сайт полностью готов к продвижению, которое можно начать с первых дней его существования.
  • При редизайне, переезде, обновлении админ панели – любые масштабные технические работы, проводимые над сайтом, непременно нуждаются в участии специалиста по продвижению.

SEO анализ сайта проводится в три этапа:

этап
Перед стартом – чтобы выявить и исправить в процессе уже существующие проблемы;
этап
После релиза на тестовом домене – чтобы выловить проблемы, появившиеся в процессе выполнения работ;
этап
После релиза сайта – чтобы исключить возможность появления ошибок после имплементации всех изменений.
этап
В моменты стагнации трафика и позиций, падения, после апдейтов – любые нехарактерные изменения в видимости, индексации и трафике – сигнал для компании на то, чтобы провести технический аудит сайта. Происходят такие изменения либо по причине возникновения ошибок, либо по причине наложения санкций за нарушения, либо из-за обнавлений алгоритмов поисковых систем.

Кроме того, комплексный аудит сайта – всегда является первым этапом для любого нового сайта в портфеле клиентов Promodo по направлению SEO.

Этапы проведения поискового SEO аудита

Если не брать частные случаи выпадения позиций, редизайна контроль работы инхаус к-команды, а рассмотреть классический вариант предстартового поискового аудита сайта, его можно разбить на следующие этапы:

этап
Внедрение технических доработок – в течение первых 1,5-2 недель производится сбор и анализ ошибок, которые могут быть исправлены разработчиком. Сюда входят: 404 not found, внутренние 301/301 редиректы, noindex/nofollow, canonical, hreflang, sitemap.xml, микроразметка, скорость загрузки и другие проблемы. Итогом становится ТЗ которое владелец компании может внедрить в работу, пока анализу подвергнется контент и ссылки.
этап
Структура и контент – ключевая ресурсная зона для SEO, увязанная на семантику, тексты, мета-данные, структуру посадочных страниц, – анализируется также в течение 1,5-2 недель. Итогом становится RoadMap и набор инструкций по исправлению текущих ошибок и построению дальнейшей работы с контентной частью. В оптимизацию контента входит и ряд замечаний по UX части.
этап
Анализ ссылочной массы – не менее важные, чем контент, ссылки – вторая большая область для проведения аналитики и поиска проблемных зон. Здесь ключевым становится оценка выбранной стратегии продвижения с учетом ссылок, контента и задач по разработке. Как итог – рекомендации по улучшению ссылочного профиля и выбору вектора развития сайта на ближайшие полгода.

На всех этапах во внимание берутся прямые конкуренты ресурса, так как создание эффективной стратегии невозможно выполнить без анализа рынка в тематике.

Технический SEO-аудит сайта

Отдельно стоит отметить, что для Google и Яндекс список проверяемых пунктов будет отличаться. В рамках комплексного SEO аудита сайта важно учесть особенности тех поисковых систем, на которые ориентирован целевой ресурс, ведь хоть они и похожи, но имеют ряд особенностей, критично влияющих на процесс продвижения. Всего же сайт проверяется по более чем тридцати точкам технического соответствия требованиям поисковиков. А точное количество этих точек постоянно дополняется новыми требованиями, возникающими в процессе развития алгоритмов поиска в конкретном регионе и в мире.

Полный, пошаговый анализ технического состояния сайта необходим
для того чтобы решить очередные две задачи:

Поиск ошибок в технической части ресурса и формирование ТЗ (технического задания) для отдела программистов по их устранению с последующим контролем корректности внедрения.

Формирование списка приоритетных задач на сайте с целью улучшения его технической оптимизации, дающей определенные бонусы при ранжировании в Яндекс или Google.

Сам факт корректной технической оптимизации, отсутствия ошибок, своевременного внедрения нововведений с учетом последних требований поисковых систем – все это очень часто становится сильным конкурентным преимуществом и делает сайт на шаг ближе к попаданию в топ. С другой стороны, его слабые места и недоработки будут препятствовать росту позиций и опережению конкурентов.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Контакты

contact@promodo.com

 

Белгород, Россия
+7 910 320 15 09
пн–пт. 0900–1800
308006, г. Белгород,
ул. Корочанская,
д. 132 "А", корпус 1, офис 2