SEO
продвижение сайта

Продвижение сайтов – процесс, позволяющий увеличить трафик на целевые ресурсы из органической выдачи поисковых систем. То есть, за счет определенных манипуляций с технической частью, скоростью загрузки, интерфейсной частью, поведением пользователей и ссылочной массой, – добиться улучшения видимости и позиций в органике по целевым поисковым запросам.

Несмотря на то, что SEO оптимизация считается неким пограничным инструментом web-перфоменса, сам Google и другие поисковики не считают ее чем-то плохим или запрещенным. Существуют даже официальные «методички» для начинающих веб-мастеров по SEO:

Но, естественно, на деле все оказывается не так очевидно. Просто выполняя все согласно указаниям поисковых систем вы, безусловно, сможете улучшить свой сайт, тем более что в этом случае вы ничего не нарушаете. Однако значимых результатов в трафике и отдачи в деньгах от сайта придется ждать очень долго, что для большинства коммерческих проектов (а именно в работе с ними – ключевая экспертиза Promodo в SEO), – неприемлемо.

Как работает SEO-продвижение, его преимущества

Поисковое продвижение сайта – это долговременная инвестиция в проект. Нужно быть морально и финансово готовым к тому, что первые ощутимые результаты работ станут видны в перспективе 3 – 6 месяцев. Да, не бывает правил без исключений, однако в 95% случаев, «выход в ноль» с точки зрения инвестиций, наступит не ранее чем через 1 – 1,5 года со старта. Фактическая величина данного срока определяется степенью конкурентности ниши в которой работает сайт, спросом и еще рядом факторов. Именно благодаря этому, оптимизация и продвижение сайтов – должны рассматриваться как инструмент в рамках комплексной perfomance-стратегии, где первоначальные затраты в SEO компенсируются другими каналами, например, при помощи PPC.

В то же время органический трафик – самый желанный для владельцев сайта, так как его очень много и в сравнении с другими каналами, в перспективе стоит он дешевле. Говоря языком денег, ДРР в органике может быть гораздо больше, чем заветный и порой недостижимый в других каналах показатель 2 – 3. То есть, ощутимые затраты на старте, с лихвой перекрываются доходом от канала в «разогнанном» состоянии.

Что входит в продвижение сайта

Все работы по SEO можно разложить на несколько крупных блоков, охватывающих все аспекты успешной стратегии по выходу в ТОП:

этап
Технический аудит и его реализация – одна из ключевых ресурсных зон для развития сайта. В рамках анализа не просто приводится проверка на соответствие требованиям поисковых систем, но и выполняется поиск точек роста за счет технических внедрений и улучшений. К ним можно отнести, например, улучшение скорости загрузки, реализацию дополнительных функционалов, интеграцию микроразметки, внедрение перелинковки и пр.
этап
Аудит контента, структуры и реализация контент-стратегии – содержимое/наполнение ресурса – было, есть и будет оставаться основой для ранжирования сайта в поисковых системах. Это одна из самых затратных областей SEO, так как правильный и хороший контент стоит дорого. Однако от контента и зависит тот фактический результат, на который направлены работы по оптимизации.
этап
Аналитика в разрезе конкурентов – «золотые времена SEO» в которые был расхож термин «раскрутка» – закончились в начале двухтысячных. Продвигать свой веб-сайт без глубокого анализа конкурентов сегодня – невозможно ни в одной из коммерческих ниш. Своевременная и всесторонняя аналитика конкурентной среды, позволяет всегда быть «на острие ножа» в вопросе внедрения рабочих фишек и фич, дающих преимущество в интернете.
этап
Внутренняя SEO оптимизация сайта – работы, направленные на задействование точек роста, найденных в процессе аудита контента, структуры и технической части проекта. Поэтапный контроль имплементации на основании RoadMap – станет залогом ровной динамики прироста, не допустит возникновения ошибок и провалов при работе с программной частью сайта.
этап
Внешняя SEO оптимизация сайта – ссылки, ссылки и еще раз ссылки! Как бы не ругались поисковики за наращивание ссылочной массы, как бы не пугали санкциями и штрафами, на сегодня ссылки – все такой же мощный инструмент влияния на ранжирование, как и 15 лет назад. Меняется лишь подход и механика, но сама работа по поиску и покупке релевантной ссылочной массы – остается неотъемлемой частью стратегии продвижения.

Этапы оптимизации сайта

Всего есть 2 ключевых этапа по работе с веб-сайтом:

этап
Этап аудита проекта – включает в себя анализ тех. части, контента и структуры, конкурентов и ссылочного профиля. Длится, как правило, около месяца и его результатом становится набор ТЗ для реализации в рамках внутренней и внешней оптимизации.
этап
Этап постоянного продвижения – стартует с момента завершения первичной аналитики и постановки первого ТЗ на основании аудита. Включает в себя работы по контролю и помощи в имплементации задач и реализации разработанных стратегий по направлениям: контент, внедрения, ссылки.

Особенности продвижения в Google и Яндекс

Продвижение сайта в ТОП Яндекса несколько отличается от продвижения в Google. Причина в том, что системы используют различные алгоритмы ранжирования, а значит делают акцент на разные факторы при оценке веб-документов и построении выдачи. Данная разница практически неощутима в ранжировании лидеров ниш, однако весома для сайтов-новичков и тех, которые только начинают всерьез развивать SEO.

Если подвести итог по особенности продвижения в разных поисковых системах, то:

  • Yandex – любит качественный, дискриптивный контент, имеет выраженную региональность, жестче относится к ссылкам, имея в запасе набор фильтров для веб-мастеров, которые злоупотребляют закупкой не качественных ссылок;
  • Google – делает акцент на тематике, оценивая релевантность в рамках всего домена и отдельных категорий, более лоялен к ссылкам, более чувствителен к полноте и свежести контента, а также к структуре посадочных страниц в рамках ресурса.

То есть, по факту, сравнивая одни и те же параметры, поисковые системы просто по-разному выставляют финальную оценку. Тем не менее, при правильном подходе можно достигнуть хорошего баланса (подтверждение тому ряд кейсов в портфолио компании Promodo), получив ТОП в приоритетных поисковых системах и не просев во вторичном.

Если вы хотите работать с нами,
давайте начнем с обсуждения задачи

Обсудить задачу

Контакты

contact@promodo.com

 

Белгород, Россия
+7 910 320 15 09
пн–пт. 0900–1800
308006, г. Белгород,
ул. Корочанская,
д. 132 "А", корпус 1, офис 2